• YouTube
  • ВКонтакте
  • Facebook

© 2017 ООО Геоид

Кадастровый учет

       Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах.

 

Кадастровый учет. Назначение

       Все виды сделок с недвижимостью требуют, чтобы статус их был точно определен. В противном случае неизбежны споры относительно того, кому именно принадлежит объект и в отношении чего совершается сделка.

Учет недвижимости с помощью кадастра направлен на:

  • Фиксирование законных и документально подтвержденных прав на недвижимость.

  • Налогообложение.

  • Установление границ.

 

Постановка на кадастровый учет

Порядок постановки недвижимости на государственный кадастровый учет

       1.Уточнение необходимости постановки на кадастровый учет. Для подтверждения необходимости постановки на кадастровый учет необходимо заказать сведения об объекте из Единого государственного реестра недвижимости. Это можно сделать на сайте Росреестра, обратившись в Многофункциональный центр «Мои документы» или обратившись к нам в компанию за консультацией.

 

Если после получения сведений у Вас остались вопросы, готовы Вас проконсультировать

 

       2. В случае подтверждения необходимости постановки на кадастровый учет, сбор документов для регистрации и кадастрового учета недвижимости.

       3. Привлечение кадастровых инженеров для подготовки межевого плана (для земельных участков), технического плана (для жилого и дачного дома, здания, гаража, квартиры, помещения, незавершенного строительства, др.).

Кадастровые инженеры компании ГЕОИД готовы оказать Вам помощь в подготовке документов для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет в кротчайшие сроки и по приемлемой стоимости.

       4. Подача документов в Многофункциональный центр «Мои документы».

       5. Получение решения о постановке на кадастровый учет, либо отказ в постановке на кадастровый учет с аргументацией причин.

       Наиболее частые причины отказа в постановке на государственный кадастровый учет:

       -предоставлен неполный пакет документов;

       -пакет документов представлен ненадлежащим лицом.

       Кадастровые инженеры компании ГЕОИД предпринимают усилия чтобы заранее проработать вопросы возможного отказа в постановке на государственный учет.

 

Сроки постановки на кадастровый учет

       В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и данным официального сайта Росреестра, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и регистрации при подаче документов в Росреестр составляет:

  • 5 рабочих дней – для кадастрового учета;

  • 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения кадастрового учета и государственной регистрации;

  • 7 рабочих дней – для регистрации прав.

       Следует иметь в виду, что в случае обращения в Многофункциональный центр «Мои документы» сроки оказания государственной услуги по постановке на кадастровый учет и регистрации прав увеличиваются на 2 рабочих дня.

 
 

Документы для постановки на кадастровый учет

Постановка дома (жилого, дачного, многоквартирного), квартиры, здания, помещения, участка земли, другого объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляется с подачей следующих документов:

  1. Паспорт владельца объекта недвижимости;

  2. Паспорт лица, выступающего по доверенности от владельца объекта недвижимости (при обращении представителя владельца недвижимости);

  3. Доверенность от владельца объекта недвижимости (при обращении представителя владельца недвижимости);

  4. Заявление о постановке на кадастровый учет (заполняется сотрудником Многофункционального центра «Мои документы»)..

  5. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на объект недвижимости/ землю, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи / дарения, договор долевого строительства, справка от председателя гаражного кооператива, постановления гос.органов, решения суда, иное)

  6. Межевой план (для постановки на кадастровый учет земельного участка), технический план (для объектов капитального строительства: здания, помещения, сооружения, машино-места, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса)

  7. Если земля находится в собственности государства, то требуется также разрешение органов исполнительной власти, владеющего имуществом.

  8. Если земельный участок или объект капитального строительства находится в долевой собственности, но оформлением занимается лишь один из собственников (либо представитель), нотариальная доверенность от каждого из собственников.

  9. Квитанция об оплате гос.пошлины.

 

Стоимость постановки на кадастровый учет

Стоимость постановки на кадастровый учет включает в себя:

  1. Стоимость получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

  2. Стоимость подготовки межевого плана (для земельных участков), либо стоимость составления технического плана (для жилого, дачного дома, квартиры, комнаты, здания, помещения, сооружения, незавершенного строительства).

  3. Расходы на нотариуса (при необходимости оформления доверенности от собственников)

  4. Государственная пошлина Размер пошлины и реквизиты для оплаты необходимо уточнять у сотрудников Многофункционального центра «Мои документы».

  5. Иные расходы на оформление документов.

Кадастровый учет изменений объекта недвижимости

       Изменения объекта недвижимости целесообразно отражать в кадастре для избегания возникновения противоречий, которые могут стать препятствием для совершения сделок и других действий с недвижимостью, либо значительно затруднить их совершение. Также противоречия могут негативно сказаться на реализацию иных прав собственника. 

 

Кадастровый учет

 

Зачем нужно вносить изменения объекта недвижимости в кадастровый учет?

 

Для объектов капитального строительства (зданий, помещений, сооружений, др.)

  • изменены основные технические характеристики (площадь, высота, количество этажей, материал наружных стен и пр.)

  • изменены адреса или описание местонахождения объекта недвижимости;

  • изменен размер кадастровой стоимости;

  • изменен вид назначения недвижимости;

  • изменено наименование объекта;

  • изменена степень готовности незавершенного строительства.

Для земельных участков:

  • изменена площадь участка;

  • изменен адрес или местоположения земли;

  • изменена кадастровая стоимость;

  • появление или исчезновение лесных, водных и иных природных объектов, находящихся на участке;

  • изменена категория земель или вида разрешенного использования;

  • изменены сведения об ограничении права собственника.

В каких случаях необходимо вносить изменения в кадастр?

 

Порядок внесения изменения об объекте недвижимости в кадастр

       1.Документально закрепить изменение. Вид документа зависит от вида изменения.

Уточнить необходимый документ 

       2. Заказать сведения из Единого государственного реестра недвижимости. Сделать это можно на сайте Росреестра, обратившись в Многофункциональные центры «Мои документы» или к нашим специалистам. После получения сведений Вы сможете уточнить различаются ли фактические сведения о недвижимом имуществе со сведениями в Едином государственном реестре недвижимости.

       3. Подать заявление на внесение изменений об объекте недвижимости в кадастр в Многофункциональный центр «Мои документы».

С заявлением может обратиться либо собственник объекта недвижимости, либо его представитель по нотариальной доверенности.

 

Документы для внесения изменений об объекте недвижимости

  1. Паспорт владельца объекта недвижимости;

  2. Паспорт лица, выступающего по доверенности от владельца объекта недвижимости (при обращении представителя владельца недвижимости);

  3. Доверенность от владельца объекта недвижимости (при обращении представителя владельца недвижимости);

  4. Заявление о внесении изменений об объекте недвижимости установленного образца (заполняется сотрудником Многофункционального центра «Мои документы»).

  5. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на объект недвижимости/ землю, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи / дарения, договор долевого строительства, справка от председателя гаражного кооператива, постановления гос.органов, решения суда, иное)

  6. Документ, который содержит сведения об изменениях. В каждом конкретно случае требуется различный документ. Наиболее часто:

  1. Если объект недвижимости находится в долевой собственности, но оформлением занимается лишь один из собственников (либо представитель), нотариальная доверенность от каждого из собственников.

Квитанция об оплате гос.пошлины.

 

Срок внесения изменений об объекте недвижимости

Стоимость внесения изменений об объекте недвижимости

 

Срок внесения изменений в кадастр после сдачи документов составляет

не более 21 дня.

 
  1. Стоимость получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

  2. Стоимость подготовки документа, который содержит сведения об изменениях.

  3. Расходы на нотариуса (при необходимости оформления доверенности от собственников).

  4. Государственная пошлина. Размер пошлины и реквизиты для оплаты необходимо уточнять у сотрудников Многофункционального центра «Мои документы».

  5. Иные расходы на оформления документов.

Снятие с кадастрового учета

Когда требуется снятие недвижимости с учета?

 

       Снятие с кадастрового учета применительно исключительно к объектам капитального строительства (зданиям, помещения, сооружениям, незавершенному строительству, единым недвижимым комплексам).

       Основные причины:

  • гибель объекта недвижимости (к примеру в результате природных факторов, пожара, наводнения, др.)

  • решение владельца о сносе объекта недвижимости. Как правило, для подготовки площадки для нового строительства.

  • по решению муниципальных органов. Чаще всего основанием для этого служит сильный износ и признание объекта аварийным или непригодным для проживания.

       Необходимо различать понятия «уничтожен» и «повреждение». Недвижимость считается уничтоженной, если она полностью прекратила свое существование. Если имеет место факт «повреждения», в таком случае объект сначала необходимо снести, и только потом инициировать процедуру снятия его с учета.

       Важно! То, что объект недвижимости прекратил существование, не является основание для снятия его с учета. До тех пор пока собственник не обратиться в кадастровые органы, недвижимость будет стоять на кадастровом учете и существовать с юридической точки зрения.

       Другие основания для снятия недвижимости с кадастрового учета:

  • уничтожение части здания. Губительное воздействие было оказано не на весь дом, а на его часть. В результате некоторые помещения были полностью утрачены. Такая ситуация – основание для снятия с учета отдельных помещений.

  • раздел объекта недвижимости на самостоятельные части. Здание сначала снимается с учета, а затем регистрируются вновь образованные объекты недвижимости.

  • постановление суда. Одно из самых частых оснований, по которому суд выносит такое решение – признание регистрации незаконной.

Как снять недвижимость с кадастрового учета?

 

Порядок снятия объекта недвижимости с кадастрового учета:

       1. Подготовка Акта обследования, сбор документов для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета.

       2. Привлечение кадастровых инженеров для подготовки Акта обследования для снятия с кадастрового учета.

Кадастровые инженеры компании ГЕОИД готовы подготовить для Вас Акт обследования для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета в кротчайшие сроки и по приемлемой стоимости.

 

Заказать оформление Акта обследования

       3. Подача документов в Многофункциональный центр «Мои документы».

       4. Получение решения о снятии с кадастрового учета, либо отказ в снятии  с кадастрового учета с аргументацией причин.

Документы для снятия недвижимости с кадастрового учета

  1. Паспорт владельца объекта недвижимости;

  2. Паспорт лица, выступающего по доверенности от владельца объекта недвижимости (при обращении представителя владельца недвижимости);

  3. Доверенность от владельца объекта недвижимости (при обращении представителя владельца недвижимости);

  4. Заявление о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.

  5. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на объект недвижимости/ землю, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи / дарения, договор долевого строительства, справка от председателя гаражного кооператива, постановления гос.органов, решения суда, иное)

  6. Акт обследования (для объектов капитального строительства: здания, помещения, сооружения, машино-места, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса)

  7. Решение собственника о сносе объекта недвижимости, либо справка о пожаре, решение суда, другой документ подтверждающий гибель объекта недвижимости.

  8. Квитанция об оплате гос.пошлины.

 

Сроки снятия недвижимости с кадастрового учета

       Срок для снятия с учета объекта недвижимости составляет не более 21 дня. Этот период устанавливает закон, и по его истечению органы кадастра должны дать ответ по заявлению. После рассмотрения документов может быть принято одно из решений:

  • признание объекта недвижимости уничтоженным и снятие его с учета. После данного решения остается только получить выписку из кадастра.

  • приостановление рассмотрения. При обнаружении ошибок или несоответствия оформления документов требованиям закона.

  • отказ в снятии недвижимости с учета.

Стоимость снятия с кадастрового учета

Стоимость снятия объекта недвижимости с кадастрового учета включает в себя:

  1. Стоимость получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

  2. Стоимость подготовки Акта обследования. 

  3. Расходы на нотариуса (при необходимости оформления доверенности от собственников).

  4. Государственная пошлина. Размер пошлины и реквизиты для оплаты необходимо уточнять у сотрудников Многофункционального центра «Мои документы».

  5. Иные расходы на оформления документов.